Основы SEO от Google

SEO Google в 2011 году опубликовал “Руководство по поисковой оптимизации для начинающих” , где коротко и понятно описаны основы SEO – способы оптимизации, которые сделают ваш сайт более удобным для сканирования и индексирования поисковыми системами, с учетом ориентированности на пользователей.

КОРОТКО О ОСНОВАХ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ

1 ЗАГОЛОВОК СТРАНИЦЫ – тег < TITLE > – отображается, как заголовок в поисковой выдаче.
Заголовки всех страниц (записей, товаров) вашего сайта должны быть уникальными, соответствовать содержанию страницы, сжатыми и содержать ключевую фразу, которая максимально приближена к возможным поисковым запросам пользователей. Например, не просто <title> Кофе </title>, а <title> Кофе из Италии и Польши </title>.

2 МЕТАТЕГ <DESCRIPTION> – отображается, как сниппет (краткое описание) страницы сайта в поисковой выдаче, если поисковые работы не находят другой (более релевантный запросу пользователя) текст (отрывок текста) с вашего сайта. Google рекомендует для каждой страницы писать короткие, уникальные описания содержания страницы и избегать общих фраз. На сайте, созданном на основе WordPress, имеется возможность написания отдельных Description для разных страниц / записей / товаров с помощью плагина All in One SEO Pack. Если сайт содержит большое количество страниц можно использовать функцию автоматического создания описаний страниц (пунк Autogenerate Descriptions в плагине All in One SEO Pack).

3 URL – путь к странице сайта – отображается в результатах поиска Google после заголовка страницы и сниппета. Google рекомендует использовать содержательные, с релевантными словам, названия директорий (папок) и страниц (слагов) в URL, поскольку это даст пользователям и поисковым системам больше информации о странице, чем бессистемный набор символов. Google автоматически распознает транслит в URL (транслитерация – способ написания звучания слов одного языка буквами другого, например, moloko). Для автоматической замены кириллицы латиницей (транслитом) для сайта на WordPress можно использовать плагин Cyr to Lat enhanced. Данный плагин при загрузке автоматически перепрописывает латиницей уже существующие URL, поэтому если на сайте были внутренние ссылки – их придется вручную “обновить”.
Рекомендуется использовать только один URL для обращения к странице сайта (чтобы не получилось так, что некоторые пользователи ссилаються на одну версию URL, а другие на другую – это может “разбить” ценность контента на две страницы), в противном случае рекомендуется использовать 301-переадресацию на основной URL или атрибут rel=”canonical”), и не использовать заглавные буквы в тексте URL.

4 НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ – обеспечьте простую навигацию (внутренние ссылки в верхней или нижней части страницы, кнопка возврата вверх страницы) по сайту для быстрого поиска информации пользователями. Предусмотрите возможность удаления пользователем части URL для перехода в предыдущую директорию. Создайте html-карту сайта для пользователей (плагин WP Sitemap Page) и XML-файл Sitemap для поисковых систем (плагин Google Sitemaps).
Рекомендуется:
постоянно обновлять html-карту сайта и удалять битые (неработающие) ссылки;
группировать страницы в html-карте по темам или категориям;
создать собственную информативную страницу 404 (ошибка “Not Found”) – с ссылкой на рабочую страницу сайта.

5 КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ – один из важнейших факторов, влияющих на позиции вашего сайта. Популярность интересных сайтов растет за счет рекомендаций от пользователя к пользователю (в блогах, форумах, социальных сетях, электронных письмах). При создании контента рекомендуется использовать ключевые слова, которые пользователь (целевая аудитория) выберет для поиска этого контента. Google AdWords предоставляет сервис “Планировщик ключевых слов” для подбора новых комбинаций ключевых фраз, а в инструментах Google Search Console для веб-мастеров можно посмотреть список поисковых запросов, по которым пользователи приходят на ваш сайт.
Рекомендуется:
наполнять сайт новым, уникальным контент, чтобы пользователи снова и снова возвращались на ваш сайт;
разделять текст на логические группы, чтобы пользователь легко находил необходимый контент, и использовать теги заголовков (<h1>, <h2>, <h3>, <h4>, <h5>, <h6>) для лучшей читабельности текста.
Не рекомендуется скрывать часть текста от пользователей и показывать его только поисковым машинам.

6 АНКОРНЫЙ ТЕКСТ – текст, который пользователь видит в качестве названия ссылки (тег <a>: <a href = “…” >анкорный текст</a>) – должен быть релевантным (соответствующим поисковому запросу / ключевой фразе) и информативным (передавать кратко содержание контента, на который ссилаються).
Не рекомендуется:
использовать общие слова ( “страница”, “статья”, или “кликните сюда”)
использовать URL страницы в качестве анкорного текста;
наполнять анкорный текст большим количеством ключевых слов;
ставить лишние ссылки, не имеющие навигационной ценности для пользователей.
Рекомендуется выделять анкорный текст ссылок визуально, например, теги <b> или <strong> сделают текст ссылки жирным шрифтом.

7 ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ – каждому изображению соответствует имя файла и атрибут “alt” – устанавливает альтернативный текст, который будет отображаться если изображение не может быть показано. Описание изображения в теге alt вместе с информативным именем файла помогают системам поиска картинок, таким как “Поиск картинок Google”, проиндексировать изображения с вашего сайта.
Не рекомендуется использовать общие названия файлов (image1.jpg) и слишком длинные названия;
наполнять alt-текст большим количеством ключевых фраз.
Рекомендуется добавить информацию об изображении в файл Sitemap.

8 ФАЙЛ robots.txt – сообщает поисковым системам, какие части вашего сайта открыты для их доступа и индексации, а какие закрыты. Другие способы запретить индексацию частей сайта: с помощью атрибута NOINDEX в метатеге robots (<meta name=”robots” content=”noindex”>); закрытие части сайта паролем через файл .htaccess; удаление уже проиндексированного контента через инструменты для веб-мастеров. Не стоит использовать robots.txt при блокировании конфиденциальной информации – не все поисковые системы придерживаются инструкций по robots.txt, кроме того пользователь может открыть файл robots.txt и посмотреть, какие директории вы хотите скрыть.

9 АТРИБУТ REL=”NOFOLLOW” в структуре ссылки <a href = “…” rel=”nofollow”> </a> – сообщает Google что поисковому роботу не нужно переходить по этой ссылке или передавать страницам, на которые ссилаються репутацию вашего сайта. Рекомендуется автоматически добавлять “nofollow” в поля комментариев и на форумах, чтобы ссылки пользователей на сомнительные сайты не повлияли на репутацию вашего сайта в Google. От спама также используют CAPTCHA или “модерирование комментариев”.
Чтобы добавить nofollow ко всем ссылок на странице: <head> <META NAME=”ROBOTS” CONTENT=”NOFOLLOW”> </head>. На Блоге Центра Веб-мастеров Google размещен пост по использованию метатега robots .

10 САЙТ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ – проверьте, как индексируется ваш сайт в результатах мобильного поиска и его отображение на планшете или телефоне.
После сканирования сайта поисковыми роботами, проводится проверка страниц на возможность их просмотра на мобильных устройствах и если сайт не проходит такую проверку (например, Doc Type Definition – DTD – тип HTML-страницы для мобильных устройств должно быть XHTML или Compact HTML), его страницы не будут включены в индекс мобильного поиска.
Если существует 2 версии сайта: обычная и для мобильных устройств – рекомендуется размещение ссылок для перехода с одной версии сайта на другую.

11 ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА И АНАЛИЗ – ссылочная база вашего сайта будет нарастать по мере того, как люди будут находить его и распространяют “рекомендательные” ссылки. Эффективное продвижение вашего контента приведет к тому, что целевая аудитория скорее его найдет и оценит (реклама, баннеры, социальные сети, рассылки, блоги пользователей …).
Рекомендуется:
размещать новые посты / статьи и использовать RSS-ленту для информирования о новом материале (или Email-рассылка);
использовать рекламу сайта в оффлайне – добавить URL на визитки, рекламные проспекты, в электронные письма;
добавить адрес компании в Google Мой бизнес для клиентов, которые будуть искать местные компании на картах Google Maps. Информационный центр для веб-мастеров содержит рекомендации по рекламе локального бизнеса;
использовать соцсети, что значительно улучшит привлечение целевой аудитории;
анализировать сайты с подобной тематикой (возможность сотрудничества или поиск новых идей для контента);
Не рекомендуется использовать схемы искусственной раскрутки сайта и поднятия его в топ; покупать ссылки с других сайтов с целью получить Page Rank вместо трафика.

12 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЕБ-МАСТЕРОВ – поисковые системы предоставляют бесплатные сервисы, с помощью которых можно улучшить сканирование сайта: Google Webmaster Tools, Яндекс Веб-мастер, Yahoo! Site Explorer, Microsoft Bing Toolbox.
Сервис Google Analytics – инструмент для анализа входящего трафика, позволит увидеть как пользователи находят ваш сайт и проанализировать их поведение на сайте; определить наиболее популярный контент. Некоторые аналогичные данные можно получить используя плагин WP Statistics.
Для веб-мастеров инструменты аналитики в сочетании с лог-файлами с веб-серверар предоставляют еще
больше информации о доступе пользователей к страницам сайта.

13 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТАТЬИ – Google также предоставляет советы по выбору добросовестного SEO специалиста, а также рекомендует:
не злоупотреблять описанными методиками продвижения сайта, чтобы не навредить репутации сайта;
не использовать такие методы, как участие в схемах обмена ссылками, публикация скопированного контента, размещение скрытого текста и ссылок, создание вредоносных страниц для фишинга, дорвей (веб-страница, оптимизированная под отдельные запросы и перенаправляет пользователей на другие сайты) и т.п.;
отслеживать попытки взлома сайта и оперативно удалять контент, добавленный нарушителями;
удалять спам, размещенный пользователями.
Если ваш сайт нарушает любые из этих рекомендаций, работники Google могут снизить рейтинг сайта в результатах поиска или вообще не показывать его.

Ссылки для поиска других информационных статей от Google:
Информационный центр для веб-мастеров
Справочный центр – Search Console
Форум для Веб-мастеров
Google Webmaster Central Blog
Google The Keyword Blog

https://support.google.com/google-ads/community

https://support.google.com/business/community

developers.google.com/web/tools/chrome-devtools/ – инструменты разработчика
support.google.com/webmasters/answer/9012289 – индексация
www.google.com/webmasters/tools/submit-url – запрос на сканирование URL
https://cse.google.ru/cse/ – окно поиска на сайте от Google.