Практические советы по бизнес-идеи – создание интернет-магазина

В 2015 году опубликован отчет с практическими советами для ведения бизнеса, на основе проведенного исследования ООН в Украине:
Идеи для микробизнеса: практические советы
, – где описано также идею создания интернет-магазина.

СНАЧАЛА ЗАДАЙТЕ СЕБЕ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

У вас есть идея что можно продавать?
Сможете ли вы построить доверительные отношения с клиентами и ключевыми партнерами?
Есть ли у вас навыки в продажах?
Планируете организовывать доставку товара?

В отчете рекомендуется торговля в сети Интернет товарами широкого потребления:

  • Товары из Китая, Европы, США
  • Одежда, обувь и аксессуары, детские товары
  • Продукты питания и товары для дома
  • Бытовая техника
  • Цифровая и фототехника, мобильные телефоны и аксессуары
  • Автозапчасти, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты и т.д.

Относительно клиентов:

  • Мужчины – более активно покупают в интернете бытовую и компьютерную технику, электронику, автотовары, спортивный инвентарь и строительные материалы;
  • Женщины – активнее делают онлайн-покупки одежды, обуви, книг / дисков, косметики и парфюмерии, товаров для детей и для животных, продуктов питания.

При выборе ниши для торговли главное – чтобы в этом направлении был спрос, а в конкурентах только 3-4 магазина.

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЕРЫ:

  • Веб-дизайнеры и разработчики
  • Системы для оплаты онлайн
  • Хостинг компания
  • Службы доставки или собственный курьер
  • Поставщики товара

КЛЮЧЕВЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Веб-сайт. Главное для интернет-магазина не только дизайн, а также его функциональность и простота. На сайте должна быть целевая страница, на которой вы представляете ассортимент товаров с их подробным описанием и возможностью оформления заказа.
  • Персонал. Между сотрудниками нужно распределить следующие обязанности: прием телефонных звонков от клиентов, продвижение сайта в соцсетях, администрирования сайта, наполнение сайта новым контентом, ведение закупок, контроль за отправлением и хранением продукции, маркетинг (ежемесячные вложения от 800 грн за контекстную / баннерную рекламу, 3000-5000 грн за SEO).
  • Стартовый товар и условия для хранения.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ:

  • устаревший дизайн сайта
  • отсутствие обновленной информации о товаре,
  • ошибки или задержки при доставке
  • потеря или повреждения товара,
  • сложно дозвониться до менеджеров.

ВАШИМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ МОЖЕТ СТАТЬ:

  • Скорость обслуживания (если товар с зарубежных рынков)
  • Функциональный и удобный веб-ресурс – можно делать акцент на уникальной структуре и индивидуальном дизайне
  • Гибкий подход к ценообразованию, распродажи, скидки, программа лояльности
  • Развитие партнерских программ
  • Удобный график работы, возможность онлайн поддержки – Сall-center, например, клиентская служба с двух человек, которые работают с 9:00 до 21:00 по графику 2/2.
  • Гарантия возврата товара
  • Защита персональных данных покупателя

ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ:

  • Интернет-магазин и раскрутка.
  • Оплата домена и хостинга.
  • Оплата труда персонала.
  • Аренда помещения, закупка техники.
  • Телефон и интернет, налоги и бухгалтерские расходы.

ДОХОДЫ:

  • Прямые продажи.
  • Реселлер (перепродажа товара).
  • 20% товара, у вас в наличии, должны обеспечивать 80% от всех продаж, необходимо организовать поставку наиболее ходовых товаров или наиболее эксклюзивных в своей нише.
  • Для интернет-магазина лучше выбирать продукцию с наценкой от 50%.

СОВЕТЫ:

  • Перед тем как открыть собственный интернет-магазин, можно начать работать в соцсетях, чтобы убедиться в рентабельности. Вам нужно будет учиться работать с поставщиками и продавать товар небольшими партиями с наценкой. Понять, стоит ли открывать интернет-магазин, можно с помощью сайтов “Facebook” или на платформах “OLX” или “Ebay”, Prom.ua.
  • Владельцы успешных интернет-магазинов советуют новичкам сначала работать по такой
    схеме: когда поступит определенное количество оплаченных заказов, тогда и закупать необходимые товары у поставщика со скидкой. Когда магазин раскрутится и бизнес пойдет вверх, можно начинать закупать небольшие партии самых популярных товаров и хранить их на складе (аренда склада).
  • Ознакомьтесь с правовыми документами в этой сфере, например, Закон Украины Об электронной коммерции, и информационными статьями и советами в сети.